И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Нет, у нас не новый год ) Как только будет добыта хорошая картинка без снега - она тут будет.


- Но клятвенно обещаю, что больше так не буду. И нос поберегу. С такими завтраками, как Дженни готовит, он еще пригодится, - рассмеялся Джек.
- В том-то и проблема, что не знаю, с чего начинать, - потерев ладонью бинты на груди, шрам под которыми сильно чесался, ответил он. - На кухне нельзя - там еда, в гостиной Джим, в подвале куча мелких деталей, которые собирать потом никто рад не будет. В прихожей разве что попробовать или в детской, если там Исами не будет. А иначе - только зимний сад и остается.
Впрочем, он не был уверен, что стоило начинать с прихожей - все же если он заденет тот массивный меч, то даже два врача и призрак могут быть не в силах ему помочь.
Детская или прихожая... Джек всё ещё избегал скоплений людей, поэтому предложение девушки он вряд ли одобрит. С другой стороны, раз уж он так рвётся на испытания...
- Знаешь, даже зимний сад не будет для тебя проблемой, если ты решишься пройти его с кем-то, - Джейд вспомнила, как на первых порах пребывания в доме и ей помогали приспособиться к новым условиям жизни. Какой бы гордой она ни была временами, не признать, что помощь оказалась крайне полезной, девушка не могла, но Джек, который ранее справлялся собственными силами... - Ты никого этим не затруднишь, даже наоборот.
- Может, ты и права, - тихо пробормотал он. Впрочем, о том, что другие готовы ему помочь, говорил уже не первый человек, а значит - так оно могло и быть. Только вот он пока не был готов принимать эту помощь.
Только поймут ли остальные, что это не гордость или желание всегда казаться сильным, а попытка проверить свои силы - доказать самому себе, что его еще рано списывать со счетов. И кое-что еще.
Проходить испытания вдвоем это, все же, отвечать за двоих. А он вполне мог ненароком задеть ловушку, в которую попадет тот, кто будет ему помогать. Такую ответственность он пока был не готов брать на себя.
- Но, слушай, я хочу попробовать сначала сам. Только вот твое предложение помощи я запомнил и записал и, если она потребуется - я им воспользуюсь. Договорились?
- Я тебя не принуждаю, - девушка вздохнула. - Взял на заметку - и на том спасибо. Я... Ну, знаешь, многие за тебя волнуются.
Навязываться Джейд не любила, но и оставлять бывшего лидера в одиночестве не хотелось. Она неуверенно встала.
- Тогда, наверное, встретимся в подвале? - Стучавшие уже по спинке скамьи пальцы неловко снимали остатки без того облупленной краски. С каких пор она стала такой нервной?
- Встретимся, конечно. Я позднее туда прийду.
Джек на несколько секунд замолчал. Ему казалось, что что-то не так. Если бы он мог сейчас нормально видеть и знал бы, что написано на лице Джейд, было бы намного проще. А так - приходилось полагаться только слух и какое-то внутреннее чутье.
- Слушай, а точно все в порядке?
- Всё в порядке. Просто нервы разыгрались. Сам понимаешь... - Понимал ли Джек, она сказать не могла. Впрочем, спокойствие после взрыва, к которому так или иначе возвращались все события, приходило с трудом. - Увидимся.
Стоит, пожалуй, за рюкзаком заскочить, всё же без него девушка чувствовала себя несколько неуютно. Никому не помешает, а если и да, сейчас это почему-то мало волновало.
- - - - - > гостиная.
- Увидимся, - пробормотал он, провожая взглядом её размытый силуэт.
Что же, а у него пока есть время подумать.
Погода и впрямь была чудесная. Лис на мгновение замерла на крыльце, глубоко, с удовольствием вдыхая свежий воздух и довольно жмурясь от солнца. Потянулась и вприпрыжку спустилась по ступеням. Затея Рика и Дженни чрезвычайно ее воодушевила, хотя Лис и не питала любви большим компаниям. Но, как ей показалось, Рик в чем-то прав - такой празлник поможет всем поверить, что не самый легкий период закончился, и все более менее начало приходить в норму.
Девушка остановилась у скамейки, чуть улыбнувшись Джеку.
- Я не помешаю?..
Нужно было признать, свежий воздух пошел ему на пользу - кое-какие идеи появиись, хотя он и не был уверен, что они были слишком уж хорошими. И что никто не пробовал их раньше. С другой стороны, пока он не предложит их, реакции узнать тоже не сможет.
- Нет, не помешаешь, - Джек улыбнулся в ответ. - Чему тут можно помешать-то?
Скользнула взглядом по двору, почти неосознанно выбирая место для будущего пикника.
- Джек, тут брат и Дженни затеяли праздник по поводу твоего выздоровления. Как ты на это смотришь?
Только вот получалось это как-то слишком... неожиданно и быстро.
- Ну, - протянул он, повторяя слова Лис, - а какие у меня варианты-то есть? Что-то мне подсказывает, что если Дженни решила что-то отпраздновать, то она это обязательно сделает. Так что, лучше обойтись малой кровью и согласиться сразу же.
Нет, конечно. он тешил себя мыслью, что мог бы отказаться, но -зачем? Билл - не толко он, они все - правы, хватит ему уже сидеть ото всех в стороне, словно его происходящее не касается.
- Только не знаю, чем я смогу помочь в организации...
Лис внимательно посмотрела на Джека и улыбнулась.
- Ты можешь придумать меню, - предложила она, стараясь не смеяться. - Или пригласить остальных... Кстати, нужно еще решить с датой. Сегодня же у вас - крохотная заминка выдает, что Лис в последний момент передумала говорить "нас", - собрание, так что лучше завтра, да?
Он рассмеялся, слушая как тараторит Лис, явно воодушевленная этими планами.
- Слушай, я в меню не разбираюсь, пусть решают сами. Я же даже не знаю, какие продукты у нас. Могу разве что сегодня на собрании объявить об этом, Подпольщиков позвать. И нет, я не против Джима и Болта, да и остальных, кто захочет прийти. Но ты права, лучше завтра.
На несколько секунд замолчав, он продолжил, пытаясь не становиться слишком серьезным:
- Мне же толком никто ничего не рассказывал, что тут было, пока... пока. Так, по обрывкам о чем-то догадался. И понимаю, что Подполье и Последователи сейчас весьма условны. Алису в расчет не берем, - быстро добавил он.
- И да, я знаю, что Рик свою фракцию собирать хочет, - добавил Джек, услышав "вас" о Подполье. - Но, я думаю, что Подполье все равно всегда будет радо вас видеть.
- Я наконец-то поняла, почему Дженни так старалась проводить разные праздники. Они помогают на время забыть, почему мы все здесь. Вообще отбросить плохое и просто порадоваться. Мне кажется, сейчас это очень нужно. И тебе тоже.
Лис вздохнула и опустила глаза, невольно сцепив руки в замок.
- Было... было страшно. Если хочешь, я могу, конечно, рассказать, но... все ведь закончилось. И не важно, что было, главное, как будет теперь. - И, невесело усмехнувшись, покачала головой: - Теперь не совсем условны. Многие Последователи предпочитают на противоречить Алисе, даже если не разделяют ее фанатизма. А Подпольщики недолюбливают их за это. Но тогда, когда по-настоящему было нужно, многие сумели на время об этом забыть.
Снова вздохнув, Лис внимательно посмотрела на Джека, чуть нахмурившись, словно прикидывая, стоит ли говорить то, что вертелось на языке.
- Не думаю, что это будет его фракция, - все-таки заметила она. - Вообще это все на него не похоже. Рик никогда раньше так не заботился о людях. Ему было все равно, если это не касалось семьи. Но после ранения и той стороны он... изменился.
- Да, - уже серьезно согласился он. - Слышал я про Алису. Потому и рад, что Рик собирает новую фракцию - может, у него получится уговорить Джима уйти к ним. К Подполью он примкнуть откажется, а вот к кому-то нейтральному - может быть.
Задумывшись о словах Лис о том, что было после взрыва, он ненадолго замолчал. - Знаешь, может и хочу узнать, что было здесь - у вас - но не уверен, что стоит это делать. Ты права, что все уже закончилось. Нужно жить дальше. А то, что Рик изменился после этого... мы все изменились, Лис. Мы все что-то поняли.
Джек повернулся к ней и прищурился:
- А что за ранение? Про это я еще не слышал.
Чуть нахмурившись, Лис замечает:
- Думаю, ради этого все и затевалось. Рику очень не спокойно, что Бальтазар остался с воронами, но тот никогда не оставит Джима с Алисой. Вот и получается, что новая фракция - единственный способ.
Девушка улыбнулась, внимательно посмотрев на Джека, наматывая на палец выбившуюся из высокого хвоста прядку. "Все"... И правда, каждый нашел что-то новое, и открылся с иной стороны. Может, даже к лучшему. Жаль только, что за это пришлось так много заплатить, но Лис верила, что все раны зарастут.
Лис удивленно и неуверенно посмотрела на щурящегося Джека.
- А... ты не знал? Я думала... - Лис прикусила губу и сконфужено замолчала. Не стоило и поминать, Рик наверняка не обрадуется. Но отмалчиваться теперь еще глупее. - Во время взрыва Рик был с Джимом и Болтом. Он ударился головой о какую-то статуэтку, и долго не приходил в себя.
Джек пытался сохранять на губах хотя бы подобие улыбки, пока в голове прокрычивались разные мысли.
- Болт, значит, Рик, я, Джим, который себя чуть не довел... кто еще попал под волну этого взрыва?
Черт, а он ведь не хотел думать о чем-то таком. К этому списку можно было причислить еще и Сэм, которая попала в ловушку, пытаясь найти для него одну из составных частей бомбы.
- Да, я понимаю, что многое нужно оставить в прошлом и жить дальше. И Рику я не скажу, что все знаю, - он попробовал успокоить Лис, заметив выражение её лица.
"А еще я теперь все буду перепроверять дважды и делать все сам - так спокойнее. И отвечаешь только за себя".
- Вот и попробуем ее найти. - заключает девушка.
Качает головой, с беспокойством глядя на Джека.
- Перестань, ты же знаешь, что дело не в Рике. Дело в том, что ты снова начинаешь винить себя. Я... - Лис замолкает, резко отворачивается, - я, может, не собирала бомбу, но я понимаю, что ты чувствуешь. Пока вы болтались между жизнью и смертью, я места себе не находила. Я позвала Рика сюда, так же, как Джим тебя, и он чуть из-за этого не погиб. Потому что пытался защитить меня.
Голос снова обидно срывается. Лис сердито поджимает губы и все-таки продолжает:
- Но виной жить нельзя. Можно попытаться исправить то, что сделал.
- Да, вот она проблема старших братьев, да? Тяжело же им с нами приходится, - Джек почти силой заставляет себя улыбнуться. Сейчас это просто нужно сделать, чтобы не продолжать этот разговор и не будить еще и в Лис чувство вины.
- Ты права, нужно попытаться все исправить. Вот и будем это делать, а начнем с этого вашего праздника.
- Ну, согласись, нам с ними не легче. - она старается, чтобы голос звучал как можно менее печально. Сама же сказала - нельзя жить прошлым. Все закончилось, и нужно идти вперед.
- Договорились. Тогда я пойду, скажу Дженни, что ты не против. Я потом скажу время точнее, когда точно все определим.
Лис поднимается, на мгновение замирает сцепив пальцы. Улыбается на прощание, с сожалением замечая, что Джек этого, наверно, не увидит, и идет в дом.
---------------------------- >>> кухня
Что же, праздник нужен всем: взбодриться, вернуться к прошлой - нормальной - жизни... почему бы и нет?
И не думать о прошлом, о том, что это он заварил кашу с бомбой, а теперь они воюют с последствиями того взрыва. Жизнь продолжается, не так ли?
Откинувшись на спинку скамейки, Джек снова начинает думать о том, что он сможет предложить на собрании Подполья.
Конечно, они планировали провести собрание несколько позднее, но, кто знает, может подпольщики соберутся пораньше?
С другой стороны, а много ли людей придет? Рик и Лис там уже не будет - Джек не думает, что те двое, кто решил идти своим путем, будут им помогать. Впрочем, все может быть.
Медленно встав со скамейки, Джек идет в подвал.
- - - - - > подвал
Однако, найдя Джима в гостиной за милой беседой с Бальтазаром, она внезапно передумала. Нет, она не хочет говорить с этим мистером всезнайкой. Она не собиралась отказываться от своего урока, но решила немного повременить с ним.
Чувствуя странное раздражение, Алиса вышла во двор.
Джим просто испытывает её терпение, вот что он делает. Сначала сам приходит к ней с почти допросом, а теперь, когда она готова переступить через себя и поговорить с ним, доктор её просто игнорирует. Ну уж нет!
Остановившись у фонтана, она шумно выдыхает и пытается успокоиться, заставив себя смотреть на бьющую из фонтана воду. На что там можно бесконечно смотреть? На воду? Нет, Алиса так не может. Куда приятнее смотреть на огонь - танцующие красно-оранжевые языки, несущие очищение и успокоение.
Закрыв глаза, она почти готова вспомнить - почти готова снова вернуться к тому яркому свету и теплу, способному подарить не только наслаждение.
Она бы не отказалась сейчас посидеть где-нибудь у камина и просто понаблюдать за огненным танцем. Только где? Гостиная и библиотека занята теми, кого она видеть совсем не желает.
Как назло, в абсолютно каждой из комнат находились именно те, кого Тим не желал видеть. По крайней мере, сейчас. Испытывая отчаянное желание ругаться, он решил пойти во внутренний двор - там, по крайней мере, можно сбежать от всех на дерево и сделать вид, что он маленькая птичка. Авось поможет.
Впрочем, рисковать свалиться с дерева не пришлось - снаружи была только Алиса. Против нее Тим ничего не имел.
- Привет, - улыбнулся он, подходя к последовательнице. - Не против моего общества или я совсем мешаю?
И ту же поняв, что не ответила на его вопрос, проодолжила:
- Нет, не мешаешь.
Что же, судя по всему, они оба немного устали от постоянного общества не слишком приятных для них людей, вот и пытаются не спрятаться, но уединиться.
- Извини, если я резка - сегодня многие просто испытывают моё терпение, не понимая, что у всего есть свой предел. Нет, к тебе это не относится, - тут же добавила она, решив, что подобная откровенность с её стороны может быть расценена двояко.
Тим наклонился, быстро умылся водой из фонтана - благо, его недавно расчистили, и вода не успела снова покрыться какой-то зеленоватой гадостью и ветками. Мотнул медно-рыжей башкой, шумно отфыркиваясь, как конь.
- Душно, - посетовал он. - Слушай, можно спросить? За чем вы с Эмбер по всему дому бегали?
Она посмотрела на Тима, чуть склонив голову и подумала, что, возможно, слишком увлеклась игрой в ассоциации с собственной памятью.
- Конечно, можно. Учитель дал мне несколько уроков, сначала заставив вспомнить свое прошлое, а затем напомнил нечто очень важное, что я успела позабыть в последние годы. Например то, что никто не смеет судить нас, кроме нас же самих. И что часто мы сами строим клетки, в которых себя и запираем. И лишь немногие готовы приложить усилия, чтобы освободиться и разбить эти оковы.
Да. возможно Учитель просто помогает ей освободиться. Сломать пластмассовые наручники слишком просто, а вот разрушить цепи, которыми ты сам сковал себя по рукам и ногам - это уже сложнее. Впрочем, если знать, что является ключом от этого замка, то открыть его труда не составит.
- Возможно, - продолжает она уже тише, -Учитель хочет, чтобы все мы освободились. Очистились.
Он сделал понимающее лицо, хотя на самом деле из объяснений Алисы понял мало что. Вернее, он вообще в это не слишком верил - слишком уж много пафоса было в словах последовательницы. Тим вообще слабо верил в то, что Кукловод их учит чему-то, а не просто потакает своим тараканам в голове.
- Может, - согласился Тим негромко. - В конце концов, свобода - это то, что внутри, а не отсутствие замков на дверях и окна из обычного, а не пуленепробиваемого стекла.
Главное, чтобы Алиса не усомнилась в том, что он искренен. Обижать ее своим скептицизмом не хотелось.
- Конечно, быть дома в непогоду это хорошо и безопасно, но быть в это время в её эпицентре - это восхитительно. Это как играть с огнем.
- Ты все верно понимаешь, Тим. А я забыла этот простой секрет свободы и, наверное, именно по этой причине свой урок Учитель дал именно мне, а не всей фракции. Я должна усвоить его сама, а затем передать тем, кому он необходим.
На несколько мгновений задумавшись, Алиса вновь посмотрела на Тима.
- Скажи, а ты никогда не видел в комнатах дома цирковой реквизит? Здесь полно странных вещей, - уклончиво продолжила она, не слишком желая говорить о находках, связанных с её прошлым и людьми, которые были в нем. - Возможно. тебе встречались пои? Это такие веревки с небольшими шариками на конце. Их используют во время трюков с огнем.
Тим задумчиво покусал губу, пытаясь припомнить, не видел ли он чего-то подобного. Хлама в доме хватало, так что задача была не из легких.
- Не видел, - наконец неуверенно отозвался он, потирая веснушчатый нос. - А они тебе нужны? Если хочешь, можем вместе поискать - иногда мне кажется, что здесь в подвале может найтись настоящий танк, а на чердаке - Звезда Смерти.